Перечень приборов, блоков и комплектов, созданных и\или сопровождаемых конструктором Маленковым С.К. упрощенная[1]
таблица[2]
на лето-осень 1989 г. Разработанные Маленковым С.К. и сопровождаемые им на всех
стадиях внедрения:[3] |
||||||
|
Наим.
прибора, блока, комплекта, дец[4].№ и
папка архива |
Наим[5].
включающего комплекта или комплекса |
Использующие самолёты |
примечание |
||
1.
|
ИВСП-2П |
ИКВСП[6] |
Буран |
унификац, не внедрён, заменён на ИКВСП-Ц |
||
2.
|
ИВСП-3П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
||
3.
|
ИВСП-4П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
||
4.
|
ИВСП-2Ц |
ИКВСП-Ц[7] |
Буран |
унификац |
||
5.
|
ИВСП-3Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
|
||
6.
|
ИВСП-3Ц-1 |
ИКВСП-Ц |
Буран |
Февр? 84 |
||
7.
|
РМ[8]
ИКВСП-1-7М |
ИКВСП-Ц |
Буран |
|
||
8.
|
ИВСП-4Ц |
ИКВСП-Ц |
прибор отнят от меня для ублажения
амбиций др. члена бригады, ухудшен им и сопровождался потом мной же. |
|||
9.
|
ССВЭ-2 |
Авг-сент 83 |
||||
10.
|
ССВЭ-2 |
|
Як-42 |
|
||
11.
|
ПЗВЭ-3 |
|
Як-42 |
Март 85-май 85+окт-ноя 86- не внедрён |
||
Этих 3 систем ("тем") достаточно было для
получение статуса "ведущего" конструктора. Но он не был дан. Сопровождаемые Маленковым С.К. изделия Якубовича после его
увольнения (привлекался автором к доработкам приборов), 11 "тем"
(тоже выделены блоками строк) |
||||||
|
Наим. прибора, блока,
комплекта, децим.№ и папка архива |
Наим. включающего комплекта или
комплекса |
Использующие самолёты |
примечание |
||
12.
|
ИВСП-1П |
ИКВСП |
Буран |
унификац |
||
13.
|
ИВСП-1Ц |
ИКВСП-Ц |
Буран |
унификац, модерниз, сопровожд |
||
14.
|
БПС-2 |
ССВЭ-2 |
дораб и сопровожд |
|||
15.
|
БПС |
|
|
|
||
16.
|
РМ БПС |
|
|
|
||
17.
|
БПС-1 |
ССВЭ |
сопров. после Богомольца |
|||
18.
|
ПЗВЭ |
ССВЭ |
сопров. после Богомольца |
|||
19.
|
ССВЭ |
|
Як-40 |
сопров. после Богомольца |
||
20.
|
ПВМ-1 |
ПВМ-ПЗС |
|
|
||
21.
|
ПЗС |
ПВМ-ПЗС |
|
|
||
22.
|
ПВМ-1М |
ПВМ-ПЗС-1М |
|
дораб с Якуб. и сопров. после его
увольн. |
||
23.
|
ПЗС-1М |
|
|
|
||
24.
|
УЗС-1 |
|
|
|
||
25.
|
УЗС-1М |
|
|
|
||
26.
|
БЗС-1 |
|
|
|
||
27.
|
ПЗМВ |
|
|
|
||
28.
|
УЗМВ |
|
|
|
||
29.
|
БЗМВ-1 |
|
|
март 83 |
||
30.
|
ПЗМВ-1 |
|
|
|
||
31.
|
УЗМВ-1 |
|
|
|
||
32.
|
СМС |
|
|
Янв 83 |
||
33.
|
Вращ. Палец-указатель |
|
|
|
||
34.
|
Прибор для ТУ-144 |
|
Ту-144 |
|
||
При норме нагрузки
на 1 ведущего конструктора – 3 прибора (или блока, или системы блоков), на
ведение документации в 34 приборов потребовалось бы 11-12 (ведущих)
конструкторов. Варианты исполнения (они увеличивали список сверх 50[9])
добавляли эксплуатацию (и разбор[10]
возникающих проблем[11])
на разных самолётах. Хотя версии касались чаще вариантов освещения приборов,
но это разбрасывало приборы по разным машинам и ведомствам в применяемости.
Добавлялся оборот документов и отношений. Но этот фактор в отношении приборов
Якубовича не учитывали. Всё считали единой поклажей одного крепкого ослика. С учётом привязки их
к эксплуатации на разных самолётах, самолётах разных КБ (Туполев, Ильюшин,
Антонов, Яковлев и др.), разных ведомств (гражданских и военных) – это
большая перегрузка. Меня дважды до
увольнения Якубовича высылали в Киев в КБ Антонова как курьера (с прибором в
сумке, что было нарушением "режима") и как ответчика на все
проблемы (т.е. по статусу ведущего). 2 раза слали (с 3 категорией!) в КБ
Туполева в Москве на согласование. 2 раза высылали на согласования в НПО
Энергия на согласования с кабинщиками "Бурана". В Ульяновском УППО
я сидел месяцами, решая проблемы более самого завода, чем МПКБ. При этом не было в
производстве и эксплуатации ошибок по вине конструктора и его усталости,
невнимании. А ответственность и оперативность работ только по
"Бурану" была столь высока, что участие в других работах должно бы
быть исключено. Однако, были и ещё работы: |
||||||
35.
|
ЦСРК |
|
|
участие-янв 82 |
||
Ведущий Богомолец
вёл систему ССВЭ, перешедшую ко мне. К ней добавилась полностью моя
разработка и более сложная - ССВЭ-2. Но "ведущим" меня не
назначили. Участие в
разработке узлов высотомера ВБФ-2 увеличивало его качественные
характеристики. Светофильтры стали видны при ярком солнце и лишились бликов в
бегущем освещении облачности. Малогабаритный вибратор ВИ-2 внутри прибора
увеличивал его чувствительность. Улучшена точность позиций цифр счётчика ("прыгание" по высоте в ряду) и его надёжность.
Меня включали в работу чужой бригады, чтобы исключить регистрацию и оплату
моих предложений, как рационализаторских. Тогда таблица дополнится: |
||||||
36.
|
ВБФ-2 |
|
|
Светофильтры, счётчик, ВИ-2 |
||
Когда после
увольнения Якубовича мне на шею посадили в роли формального
"ведущего" Истратова Юрия Михайловича, который не вмешивался в мои
решения и работы, был подписывающей куклой при них, я несколько лет прожил в
глубоком унижении. Мне оставалось только уволиться, чтобы готовую работу
приписали этому тихому ничтожеству. |
||||||
История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения
редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты
\ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \
9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка
создания микроэлектроники и др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\
Первомайский оперотряд \ из истории \ стимулы \ всеобуч
\\ |
||||||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
, uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов электронной
и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет
наказываться.
Обновление:
02-08-2012fog
[1] Убраны заводские номера чертежей и названия большинства
использующих из самолётов.
[2] Тут не указаны варианты исполнения некоторых приборов,
вызванные требованиями эксплуатации на использующих
самолётах. Разница не может быть названа трудоёмкой, т.к.
обычно выражена в изменении освещения шкал (белое, красное,
смешанное), качества проводов и узлов (по надёжности, границам
эксплуатационных условий). Но это увеличивало альбомы
чертежей, отношения с разными потоками производства и
эксплуатации (самолётами, документами и коллективами)
[3] только эта группа в 10 пунктов должна бы была быть разбита на 2
бригады двух разных ведущих конструкторов. Богомолец и был
ранее ведущим по ПЗВЭ-ССВЭ. А КБ Як’ов было не без проблем
и далёких от космонавтики и челнока "Буран". Их периоды
разработки и испытаний практически совпадали.
[4] Это не "децил", по понятиям молодёжи начала ХХ1 века, а
"децимальный" номер – понятие кода нумерации документов.
[5] Сокращение слова "наименование"
[6] самый первый комплекс строился на аналоговом обмене
информации (приборы серии ИВСП с конечной буквой П) и
хорош был только тем, что при переходе на цифровой комплекс
(приборы с последней буквой Ц) аналоговые были заброшены и
не беспокоили.
[7] "цифровая" или эвм-управляемая система высотно-скоростных
параметров.
[8] Рама для размещения группы блоков. Конструкция проста, но
капризны испытания на спектр вибраций всего диапазона их при
эксплуатации.
[9] Когда Главному Конструктору МПКБ подавалась мной Служебная
Записка с просьбой передать часть приборов и блоков (уже
избавленных мной от дефектов) – другим конструкторам, их (с
вариантами) было 54. Взяли же у меня немногое, в основном –
блоки с печатными платами электронного управления. Там
нечему было ломаться.
[10] 1 случай – уже возможность аварии с десятками жертв. А сам
несколько раз при посадке видел в иллюминатор на обочине
взлётно-посадочной полосы горящий самолёт! Нарушение
эксплуатации или производственный брак – минимум хлопот.
Брак конструкции – деньги и время на замену и переделку партии
приборов.
[11] Влияние заводов и авиаторов была так велико, что под их
давлением руководство КБ часто брало вину на КБ без причин
или списывая большую вину завода на малую вину КБ. Моё
участие в разборах ни разу не дало списания на вину КБ,