.
Журнал.
УДК 821 Электронная версия Смена языка Change language |
темы сайта: образование,
профессии, творчество ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего
менеджера \\ Бизнес для антиподов или
Золотая Лужа \\ Испытание экзаменом и триумфом \\ голос самозащиты образования
\\ преступный замполит \\ тёплая печка \\ печь или не печь? \\ зачем
компьютер токарю? \\ учиться с дивана \\ сколько надо профессий? \\ и др. Бизнес для антиподов
или Золотая Лужа В предыдущей публикации Хроника пикирующего менеджера я упомянул, что "в выпускную работу РМАТ я вложил и защиту авторства на идеи, отданные на окружной конкурс от имени ПУ22, включен расчёт экономической выгоды новаций". В один из моих субботних заездов для занятий своего кружка, я был озадачен директором: - Расшифруй это приглашение. ПУ22 приглашалось для участия в окружном этапе городского конкурса бизнес-проектов молодёжи. Кузнецов о таком чуде никогда не слыхивал, старожилы ПУ тоже подобных приглашений не получали. Ни экономика, ни менеджмент, ни проектирование бизнеса в ПУ – не преподавались. Как же идти в конкурсные бои? И я вдруг возразил всем: - Позвали, значит, - не выгонят. Струсят многие, а последнее место среди храбрецов – лучше места среди трусов и сознавшихся в некомпетености, в недообразованности, не готовности соответствовать требованиям "рыночной жизни". В Округе около 200 учебных заведений. На каком месте ПУ22? Кузнецов хмыкнул: - Ты предлагаешь афёру? Это его стихия, это он любил. Но с администрациями афёрничать небезопасно, во мне всегда сталкивались желания сыграть тонко и "врезать в лоб". А это опасно. Собой рисковать из-за кого-то Кузнецов никогда не хотел. -
Не совсем, - ответил я. Твои "преподы"
нужных знаний не дают. А на чём основаны экзамены? На умении пересказать учебник, написанный профессорами.
"Школяры" не экзаменуются на наличие собственных идей.[1]
Конкурс – экзамен. Но все ли умеют отличить хорошие пассивные знания от
новации? Есть ли в Округе энциклопедичные эксперты?[2] И
высказанное не аттестуют на способность
участников генерировать подобные мысли. Эта оценка была бы
более важна, чем оценка отдельной идеи проекта (это не делают!),
эффективности проекта в целом. Я подготовлю ребят
для экзамена, а мысли в проект вложу свои. Кузнецов часто был в восторге от вывертов моей мысли. Это он от меня ждал, ради этого и пригласил. И это предложение ему понравилось. ПУ22 давно не участвовало ни в каких конкурсах. О нём забыли. В серой массе места и "коэффициенты серости" – не присуждали. А для реанимации ПУ22 надо было дать много сильных поводов! Тут риска почти никакого, а выигрыш мог быть. Я написал заявку на участие, Кузнецов подписал. Повёз я её в оргкомитет конкурса лично, хотел познакомиться со своими будущими арбитрами. Как я и предполагал, в Положении о конкурсе не требовалось гарантировать авторство каждой идеи, оргкомитет не брался регистрировать авторские права. Не гарантировалось внедрение всех доходных проектов или содействие во внедрении. Т.е. формально гарантировалось пренебрежение к доходам учебных заведений с помощью поданных проектов и инициатив.[3] От Администраций Гаранта не приглашался патентовед и юрконсульт окружного Управления Образования. В призовые блага не включались экономическое и административное содействие внедрению доходных проектов, расширение практики внедрения (с получением % дохода авторам идей). Всё очень походило на сбор идей для их хищения. Шла формальная подготовка к серии организованных преступлений.[4] В таком кругу, скорее, многое будет некорректно. Конкурс проводился как бы по инициативе мэрии и столичной Администрации образования, а крутила его проведением (и безнаказанно-безвозмездным использованием доходных проектов) некая организация "Перспектива". И я решил опять рискнуть. Курсы РМАТ пахли блефом, неудачу там надо было чем-то скрасить. Нужна нестандартность моего кружка. И конкурс – кстати. И он оправдывал работу моей "Школы генераторов идей". Даже давал ей первую практически необходимую базу. Обозначил первые темы: темы и методики новаторства. Бизнес-проекты новичков. Ребята слушали охотно, но начать простой список знакомых им способов зарабатывания денег - не могли начать неделю! Да!… Какой уж тут конкурс! Легче ручки станка крутить, чем написать список доходных занятий для частного бизнеса. Я начал развлекать их описанием примеров мелкого бизнеса. Мой список не могли продолжить. Как будто передо мной – антиподы бизнеса. Созерцатели, исполнители. Никакой инициативы. Только на второй неделе – прорвало. Ребятам не хватало осознания – зачем им эти потуги? Наличие прикладного интереса – сильный стимул. А они уже сориентированы стать станочниками. Задание и чертёж тебе дадут. Никаких инициатив в бизнесе. Любую инициативу могут наказать, как нарушение задания. В один из серых дней за окном буксовала в грязи легковушка. Мимо расположенного напротив ПУ завода шла грунтовая разбитая дорога, наискосок соединявшая ул. Клары Цеткин с ул. Приорова. Минут 10 группа смеялась над этой сценой, мешавшей меня слушать. Вдруг двое пошептались, потом пошептались с соседями. И попросились на перерыв на 5 минут. Я объявил перерыв и... Честно говоря, грустные были мысли. Обычно ребята рвались перекурить. Вредную привычку навязывало курение педагогов и членов семей, незапрещение курения, рекламы на улицах и с телеэкранов. Перерывы не использовались для размышлений. Наоборот, "проветривались мозги" от только что полученных знаний. Но… Картина была ещё хуже. Оставив одежду и сумки в классе, мои ученики уходили у меня на виду от училища… |
Раскрутись на миллиард посетителей! \ обо мне
Обновление:
04-05-2013pu
[1] Ещё в своих студенческих 70-х я считал это весомым дефектом ВУЗовского образования.
[2] Один из моих профессоров в МАТИ говорил: - Расскажи мне то, что я не знаю, и получишь "отлично".
Требовались просто знания, а не изобретения. Учитель готов был восторженно учиться, обозначая свой
восторг.
[3] А что тогда могло привлечь к участию? Да расчёт вроде моего, - оказаться в дюжине смельчаков, слава
"смелых портняжек" (читай одноимённую сказку). Ну и слепая (или подготовленная) удача призов
и последствий от них. И участников не уведомляли о последствиях возможных потерь авторских и
коммерческих прав, возможностей и интересов.
[4] Всё это по Уголовному Кодексу достойно возбуждения следствия и привлечения виновных к наказанию.
Статьи 125, 136, 140, 146, 147, 150 (часть 2), 158, 159, 160, 164, 165, 169, 173, 174, 175, 179, 210, 239 УК
РФ. Особо дерзкая безнаказанность начинается с этапа вовлечения в соучастие представителей властных
администраций (или с её инициативы и с последующего вовлечения криминальных структур). А тут так
и было. В обоих случаях возможность правонарушений и их безнаказанность предусматриваются
"нормативными" актами властных структур.
Я давно предлагал внести
в законы особую ответственность за подобное "узаконивание"
правонарушений и их условий подготовки.
Далее это распространялось в качестве педагогического опыта столицы (преступление с ложностью
рекламной информации – ещё одна ст. 182 УК РФ).