Журнал.
УДК 821 Электронная версия Смена языка Change language |
темы сайта: образование,
профессии, творчество ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические
тропы педагогики \\ Хроника пикирующего менеджера \\ Бизнес для антиподов или
Золотая Лужа \\ Испытание экзаменом и триумфом \\ голос самозащиты образования
\\ преступный замполит \\ тёплая печка \\ печь или не печь? \\ зачем
компьютер токарю? \\ учиться с дивана \\ сколько надо профессий? \\ и др. Туристические тропы
педагогики Российская международная академия туризма (РМАТ), куда меня Кузнецов посылал учиться, оказалась не в Москве, а в подмосковной Сходне… Это сильно осложняло мою задачу, сулило мне много проблем.[1] Но бесплатность моего зачисления на платные курсы тоже имела свои условия. Требовалась работа по правовым инициативам в области образования. Кузнецов знал мои способности на это и наличие таких предложений в прошлом. Уж не писал ли он диссертацию за мой счёт? Я потребовал от принимающего декана признаний. Он замялся, затребовал держать тайну… Клиент был выше Кузнецова, - ректором Академии. Скоро защита докторской диссертации, а этот раздел не берётся писать ни один юрист Академии, ни один юрист Москвы… Мне, стало быть, "честь" такая "выпала"… Я знал, что администрации Лужкова и Ельцина старательно вычищали все следы подачи моих правовых инициатив[2]. В Белом Доме списывали всё на пожар при штурме 93 года. В разгромленном МосСовете всю документацию депутатов и их комиссий Лужков в мешках отправил на свалку. Фактически мне представлялась возможность за счёт явного плагиата моего таланта – сохранить часть моих инициатив и даже попытаться навязать их внедрение. И я согласился, но… Конкурентов у меня явно не было. Цена сделки была слишком дешева. Можно было торговаться. Мне согласовали легализацию авторства моих предложений под видом описания моих предложений в дипломной выпускной работы РМАТ. Надо полагать, они планировали сжечь мой диплом, как это недавно (в 1974 году) сделали в МАТИ. А как ещё получить возможность "застолбить" своё слово в науке и в новациях – в этой стране?[3] Согласовали мы с деканом и непростую (для столь простецких курсов) тему выпускной работы "Правовые проблемы корпоративных отношений в сфере туристского образования". Мне даже была обещана возможность потом продолжить её с защитой собственной диссертации, кандидатской… Как они хотели при этом мои идеи выдавать за ректорские? Во время защиты моей работы ГАК знать не мог. А потом диссертации не перечитываются и не пересматриваются… А вот как мне потом избежать признания моих идей – идеями ректора РМАТ, защищая под его крышей свою диссертацию? Но этот был вопрос очень дальней перспективы. "Ударили по рукам"[4], меня зачислили с 15 сентября 2000 года. Но куда?[5] Кузнецов засветился радостью, как будто это я ему "дисер" писать взялся. Нет, свой уже докторский он имел. И признавался, что ему за него стыдно, но… Он же есть! И он мечтал быть профессором, академиком… И вырваться с "дурацкого" уровня директора ПУ… А в РМАТ он был членом диссертационного совета, а "место" (видимо) обязывало и к подобным "благодарностям"… До получения документов на внедрение новой специальности в ПУ22 было ещё очень далеко. Не потому, что мне таскаться туда надо было ещё целых полгода. Не потому, что надо было заарканить кучу преподавателей РМАТ на преподавание в ПУ22. Уровень и заработок невысок, но ездить не загород. Да вот до разрешения вести платные курсы надо было получить вообще лицензию на образовательную деятельность… У ПУ22 её не было. Его тащили к закрытию и сносу, и честолюбивые потуги Кузнецова были явно "не в струю" кое-кому… Надо было восстановить документацию в МосКомИмуществе, в БТИ[6], завести не липовые заключения на соответствие всех условий – нормам учебных заведений… И уговорить его отремонтировать. Право же, легче это ПУ было снести… И даже построить новое взамен. При любом моём приезде в ПУ – Кузнецов советовался со мной по правовой стороне лавирования на этом минном поле. Может, юристы Управления или даже столичных коммунальных и образовательных кругов – могли проконсультировать точнее, но они же и могли продать… А в Правовые Вопросы для диссертации ректора РМАТ я никак не мог вписать подобные нюансы образования. От меня ждали на 100% лояльного к властям документа. Студенческие тропы истоптаны. Когда да корочками идут руководители собственных фирм и работающие у них родственники, отношение к лекциям особое. Террором за прогулы не испугаешь. "Я же Вам заплатил" – звучал прямой ответ. И "Заберите Ваши деньги" – не говорили. Куски выпускных работ "драли" с любых публикаций, справочников, учебников. Только мне "взять со стороны" было нечего. Я заходил на кафедру к правоведам. Прямо просил помочь хоть ссылками на подходящие к теме публикации. Мне сочувствовали… И даже консультантов для формальной подписи под моим проектом никто не хотел быть. То же – и на кафедре ЮНЕСКО. И даже обещать поднять мои предложения в ЮНЕСКО (даже после защиты ректором диссертации – никто не обещал). Все шли "по ветру". А "ветры" шли не в пользу развития российского образования. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Если бы предлагаемые мной идеи не были мной предложены правительству и депутатам ещё в 90-х, не хватило бы моих "пядей во лбу" написать тяжелейший раздел к диссертации (и свою выпускную работу не по теме курсов) за несколько месяцев "без отрыва от основного производства". Ведь ездить в "Ленинскую" библиотеку мне не давали (хотя её диссертационный отдел в Химках был недалеко). Сам диссертант не брался мне помогать хоть какими-то исследованиями в этой области "по бумагам", публикациям, по диссертациям. Он уклонялся от любых встреч, и мне показалось в одно время, что в завершение и защиту его диссертации тоже некоторые не верили. Сроки моей защиты и его защиты – совпадали. Значит, я должен был окончить работу раньше. И
только тут меня осенило, - в чём было
"ноу-хау" моего обучения! Сдав написанный материал раньше, я уже обеспечивал его включение в диссертацию. А меня самого можно было бы потом и уволить, как не защитившего выпускную работу. Тема дикая, никто бы не поверил, что на этих курсах мне дали на разработку и защиту такую тему! Дерзости мошенничества я не удивился, мне вдруг захотелось доиграть эту игру до конца. И желательно, - до счастливого для меня конца. Я затребовал обсуждения с заказчиком написанного для него материала. Получил отказ. Невежливость была оскорбительной. Я – не раб. Я попросил устроить мне досрочную защиту выпускной работы. Получил отказ. В графике группы должен защищать. Ну, что ж. В графике, так в графике. Прикинулся тупым и хворым. Сдал работу на заключение почти последним из студентов группы, 30.11.2000. 1.12.2000 получил необходимые рецензии[7] и сдал работу на защиту, которая должна была пройти 2.12.2000 г. Наказание последовало незамедлительно. На стене вывесили объявление, что я "не допущен к защите". Это был вариант ещё проще, чем я предположил: материал они получили, но озвучить его дать – даже и не собирались! Какая низость! Некоторые выпускники-сокурсники были в курсе темы и текста моей работы, т.к. помогали мне её распечатать на цветном принтере в нескольких экземплярах, записать на лазерный диск, который в первые в истории Академии прилагался к выпускной работе в качестве приложения (мне ведь обещали этот CD и копию дипломной работы поместить в библиотеку Академии!). И всё это оборачивалось огромным лохотроном ради "липовой" защиты ректора. Деловые люди были возмущены такой низостью. Всему есть цена. Директор Института ДПО (дополнительного профессионального образования[8]) в составе Академии[9], подписавший мою работу к защите, – принять меня не захотел. Механизм моего отбрасывания после использования был, видимо, ими давно согласован. И тут количество подписей и рецензий роли не играло. Тогда я пришёл к Сергею Владимировичу Кибальникову, д.т.н. и моему "научному руководителю", который ни буквы не мог мне вставить или изменить в работе (не владел "правовыми вопросами" в образовании), который вёл все переговоры о моей работе-учёбе, подписал мне восторженную рецензию к работу, не уступавшую по хвалебным отзывам и рекомендациям рецензии доктора педнаук Кузнецова В.М. (которому я сам был советником в ПУ22). Мы поговорили о джентльменстве договорённостей, с которых начинали, о низком фраерстве окончания знакомства… О его зависимости от "хозяина" я слышать ничего не хотел, напомнил только, что способный на нетрадиционное мышление в "правовых вопросах образования" – способен обыграть и нетрадиционное окончание этой игры… Для всех соучастников игры[10]. Кибальников ушёл на переговоры… И в объявлении на стене появилось изменение: меня допустили к защите… последним по очереди. Они ещё не решили, как со мной расправиться… Сокурсники мне сочувствовали уже более радостно. Я удивился, когда у некоторых в предвкушении возможного беспредела появился "мандраж" в ожидании собственной судьбы. Ведь работы кое у кого "не выдерживали критики". И только некоторые могли спокойно ждать очереди. Диплом оплачен, пусть только попробуют… Мне "чек" на оплату обучения ещё не выдавали… И формально "плата за обучение" лежала ещё на столе экзаменационной комиссии. |
Раскрутись на миллиард посетителей!
Обновление:
04-05-2013pu
[1] Я запросил в ЦСО Строгино, где я с 98 года стоял на учёте и "обслуживании", назначить мне на несколько
месяцев учёбы сопровождающего соцработника. Это моё право по закону. Мне отказали. Даже
пригрозили вынести на ВТЭК предложение о понижении группы инвалидности. Вот так у нас
обеспечивают и защищают права инвалидов…
В пути я мог терять сознание от боли. Так уже бывало много раз. Если тебя подберут как пьяного
(а к лежащему мужику у нас отношение такое – первично. То могут добить больной позвоночник.
Скорая помощь с улицы – не подбирала. Лежи, сколько хочешь. См. публикацию «Спасите "Скорую!"».
На мои протесты Гарант мне ни разу не ответил, его министры здравоохранения и юстиции – тоже.
Следователи и прокуроры – плевали на мои права и на конституционные Гарантии… Мы обречены жить.
[2] Для меня и моих предложений это имело очень плохие последствия. Но для диссертации, где нужна
документальная новизна идей, отсутствие следов публикации бы очень выгодна. Да и я мог предлагать
идеи, как "сегодня придуманные". Государственных экспертиз новизны – не было, хотя я знал
компьютерную программу и лично знал её автора, способного создать такой механизм экспертизы
новизны по электронным базам публикаций. Нынче пополняемой базой моих инициатив являются мои
сайты, а их регистратором – поисковые системы типа Rambler, но они далеки от совершенства
программы, о которой я напомнил. Я её предлагал внедрить в МосСовете в 92 году.
[3] "Равноправие", декларированное многими меняющимися Конституциями, как явно видно из моих
публикаций, очень даже было не равным для всех, права очень даже многих могли "опустить" до нуля.
[4] В могучем нашем языке это в данном случае означало - заключили соглашение, пожали руки. А настоящее
битьё по рукам (за проделки) могло состояться, а могло и затянуться…
[5] Поскольку я денег не платил, мне на руки не дали никаких документов о зачислении, даже копии приказа.
Я мог полагаться только на слово, да на список группы, где потом в журнале отмечали мои явки и
прогулы. Титульную обложку выпускной работы по образцу оформляли на ИДПО (в составе Академии).
А диплом выдавали от Академии.
[6] Бюро технической инвентаризации. Представьте себе восстановление документов на человека,
признанного умершим. Кто не пробовал, - не представит. Хоть бей себя в грудь, что ты – жив!
Со зданием, документы на которое – уничтожены для облегчения забвения, почти тоже самое.
[7] Их тексты вставлены в комплект страниц публикуемой моей выпускной работы.
[8] 1969 год - открытие
Центральных туристских курсов в г. Сходня.
1981 год - создание на базе курсов
Института повышения квалификации работников туристско-
экскурсионных организаций Центрального
совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС.
1991 год – преобразование в Институт
туризма.
1992 год - становится Российским
международным институтом туризма (РМИТ).
1993 год – институт переименован в
Российскую международную академию туризма.
1995 год – в структуре Академии создан
факультет дополнительного образования.
1999 год – факультет получает статус
Института дополнительного профессионального образования
(ИДО).
2000 год – 31 год профессионального
туристского образования, у истоков которого – РМАТ.
И первый год моих
предложений по их реформированию (юбилеи моих реформ в РМАТ не
отмечают, как и
скрывают факт их подачи признак нечестности в образовании и менеджменте.
[9] Мне с сентября было интересно: почему мы считаемся слушателями Академии, если нас учит и выпускает
институт ДПО? Академия ведь – только пирамида объединившихся в неё ВУЗов и др. контор, не
ведавшая о нашем существовании и достижениях. К нам "неравнодушны" были только проходная и
бухгалтерия. Столовой не было, питались в местных кафе или продуктами из киосков, привезёнными
"тормосками" (баночками с едой). В списке была наука гостеприимства, а следов её в здании РМАТ – не
заметно. Условно на практике смотрели её в отдельных гостиницах и турагентствах, но не
в "альмаматер".
[10] Весь институт – меньше дюжины преподавателей, администрации (диРектору института, деканам,
завлабам), а тем более – кураторам учебных групп, лаборантам и вэбмастерам (основе их международно
видимой рекламы) – места на сайте не отвели. Странный менеджмент… Впрочем, если они
мошенничали не только в отношении меня, то понятно, - почему прячутся…