Журнал.
УДК 821 Электронная версия Смена языка Change language |
темы сайта: образование,
профессии, творчество ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ
ИДЕЙ \\ Туристические тропы
педагогики \\ Хроника пикирующего менеджера \\ Бизнес для антиподов или
Золотая Лужа \\ Испытание экзаменом и триумфом \\ голос самозащиты образования
\\ преступный замполит \\ тёплая печка \\ печь или не печь? \\ зачем
компьютер токарю? \\ учиться с дивана \\ сколько надо профессий? \\ и др. Рождение ШКОЛЫ
ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ Поскольку я был представлен директором Кузнецовым коллективу ПУ22 на первом же педсовете, а скрывать отсутствие педагогического и медицинского образования я не хотел, поэтому я на первые же расспросы сказал правду, что я по реальным обязанностям – референт директора[1] (Кузнецов подтверждал), хотя такая должность (или должность помощника) отсутствует в штатном расписании. Подать жалобу на афёру директора мог любой, но кто хотел скандалить первым? Коллектив хотел более типичных проявлений поведения директора… Изменить штатное расписание было нетрудно, но как оправдать первые шаги не с решения главных проблем, а с необходимости моего трудоустройства? И я не хотел "прогореть" на первой же проверке, поэтому я предложил Кузнецову переоформить меня на должность "педагога дополнительного образования" (руководителя "кружковой работы", "кружка"[2]). Эту работу я умел и хотел вести. Я предложил оформить на меня 3 кружка: "Школу Генераторов Идей", "школу начинающего фотографа", "Кружок цветной и стереофотографии"[3]. "Кружок фотографии" (привычнее, чем "Школу начинающего фотографа") – утвердили. Хотя, тёмную комнату для проявочной лаборатории выделить директор отказал. Водопровод с канализацией был только в кабинете химии[4], но совмещать владение кабинетом с моим кружком химик Фомина не хотела[5]. А где брать (на что покупать) ванночки, химикаты, увеличитель? Ни сейфа, ни комнаты у меня не было. Фотоаппараты для занятий я мог носить из дома, свои. Но носить всё я не мог… Был у меня и личный стереофотоаппарат, мной же сделанный. Но в эту затею никто не верил[6], пока не заработает "простой" кружок. "Школу генераторов идей" на основе обучению изобретательству (очень нужного работникам промышленности) – не утвердили. Не знали аналогов такой школы, не хотели согласиться на свободный личный план для каждого кружковца, требовали общий план и график. Не хотели признать, что каждому найденному таланту надо дать свою тему и график. "Под копирку" таланты не воспитывают. Это был провал половины моих надежд. Но я повесил объявление, что набираю состав во все три объявленных кружка. Такую самостоятельность оценили недопустимо скандальной. Тут до меня "наглой отсебятины" никто себе не позволял! Поспорить с директором я мог. Но не понравиться коллективу с первых дней работы в нём – никому не рекомендуется. В первые две "школы" желающих записалось почти поровну (по 20-25 человек). А на цветную и стерео фотографию – почти никто, а требовалось не меньше 10-15 человек (по каким-то нормативам и того больше. Но ни в один кружок в ПУ22 так много не записывалось. В некоторых были 3-5 человек. Но мне пока было позволено делать "как положено"). Список записавшихся я предъявил директору и… попросил терпеть негласный кружок "Школу Генераторов Идей", т.к. считал его для себя главным. А без него мне и тратить время на "школу фотографа" было не перспективно. Да мне и физически тяжело было ездить в ПУ из Строгино[7]. Ведь я ездил ради идеи возрождения ПУ, не за оклад учителя в 500 рублей. В любом ларьке на продаже газет я мог заработать больше. Кузнецов согласился на нештатный (считай, - "подпольный") кружок,… без оплаты моих работ по его ведению… Он же не декларирован училищем в отчётах для окружного Управления образования. Получено согласие на проведение занятий в любом сухом классе. Чаще это было за стенкой старого директорского кабинета[8]. Он любил контролировать, часто оставаясь вечером в ПУ. Я вывесил расписание своих "кружков". И вдруг… Директор предлагает мне командировку на несколько месяцев. На переобучение. Но не на педагога, а на… менеджера туризма. Как он представил, диплом менеджера по туризму у одного из преподавателей ПУ22 - дал бы возможность открыть новую специальность (курсы) в ПУ, повысить количество учащихся. Это спасало бы от риска расформирования училища, и (не менее важно, если не более) – дало бы возможность повысить оклады учителям ПУ. У педагогов ПУ инициатив на этот счёт не было. Для ПУ требовался мой подвиг… Я согласился, не зная ещё, что задание – намного сложнее. А в коллективе ПУ моё исчезновение на переподготовку расценили ещё одной "блатной льготой" Кузнецова "для своих". "Старожилов" не баловали направлениями на курсы. А я-то только-только оформился! Они ещё не знали Кузнецова и… насколько я ему "свой". Для занятий с моими кружками надо было после занятий на курсах приезжать в ПУ. Зная мои проблемы со здоровьем, мне Кузнецов разрешил (не в приказе) свободно переносить занятия, в том числе и на субботу. "Процесс пошёл…"[9] Оклад "педагога дополнительного образования" я не получил, да и запись в трудовой книжке, приказ на назначение – пока "затянелись"... Тут у Кузнецова всегда был свой умысел и "мухлёж". Он любил "держать на крючке", в некотором напряжении, искусственно создавать зависимость… Курсы были платные, меня зачислили бесплатно. Тут уже жди подвох… С чего бы так? Считай, что тебе заплатили… И диплом будет в подарок[10]… Кому подарком должен был быть мой диплом (кроме директора ПУ) – в следующей публикации. Далее: Туристические тропы педагогики \\ к
оглавлению раздела |
Раскрутись на миллиард посетителей!
Обновление:
04-05-2013pu
[1]
Для системы образования – ещё один повод для записи в Книгу Рекордов. Я – первый референт
директора училища профессионального образования. Может, первый в мире. Возможно – и последний.
И первый психолог профучилища – без образования психолога, который подтвердил свои способности
(но об этом – позже, и в разделе "проекты, конкурсы").
[2] С детства я удивлялся, что не существует для такой работы "квадратиков", "треугольников", "колец" и т.п.
Только кружки. Какая-то маньячная ограниченность (см., например, публикацию "Мой садик и мой
дворик").
[3] Я мог бы вести и кружки с иными темами, но хотел обязательно открыть кружок для Генераторов Идей,
для развития инициативной личности. Это было шире декларирования "изучения начал
изобретательской деятельности". Но ведь нигде мне не дали бы вести такую просветительскую работу на
окладе педагога. Такая "Школа" тоже претендует на запись в Книге Рекордов (по крайней мере –
Москве и в ПУ, в "начальном" и "среднем" образовании), она была и первая, и успешная.
[4] Среди классов. Рукомойники были и в мастерских (туда не стояло ломиться), в медицинской комнате (там
инструмент и лекарства, предполагаемая стерильность – всё не для фотокружка) и в душевой комнате
напротив кабинета директора. Никак в ПУ не было условий для серьёзной фотографии…
[5] Хотя списки кружковой работы и их графики, рефераты – составляла в отчёты она, и она вписала на меня
именно фотокружок, а не непонятную ей "Школу Генераторов Идей". Впрочем, мне никогда не
приходилось визировать отчёты ПУ (в плане согласия с тем, что в них написано "по моей части").
И такое разделение меня устраивало.
[6] В то, что это заинтересует станочников и электриков, где и "простых фотолюбителей" – 1-2.
[7] Моё заболевание позвоночника сопровождается круглосуточными болями при любых движениях. Но в
некоторые дни оно становится нестерпимым. Я не мог работать с обязанностью ежедневно являться "от
и до" куда-то. Потребность отлежаться была непредсказуема. Где это дают на работе полежать? И зачем
для этого ехать на работу?
Из Строгино к метро Войковская ходил трамвай №30 с соседней улицы Таллиннской. И от Войковской
надо было ещё чуть другим трамвайчиком. Могли и "бока натолкать", мог быть и дождь, и снег с
гололёдом…
[8] Потом директор сделал себе новый кабинет, а тот стал кабинетом заместителей.
[9] Одна из любимых фраз М. Горбачёва, которая стала широко цитируемой.
[10] Я-то был уже на пенсии по инвалидности с 1993 года. Мне дипломы и профессии новые – ни к чему.
Освоенных мной профессий и так к 50 годам список перевалил за 50… И тоже в Книги Рекордов
пока не вписали… "Подарок" надо было получать ценой физической пытки, т.к. сидеть на студенческих
лекциях – не свободно ездить в ПУ по "свободному графику"…